Рус
Eng

Свою историю Московский институт электромеханики и автоматики ведет от ОКБ при заводе №923, созданного в Москве в 1951 году для выпуска автопилотов и систем автоматического управления для новых самолетов и ракет.

Острая необходимость в расширении фронта работ по разработке и внедрению новейших гироскопических приборов и систем автоматического управления, вызванная бурным прогрессом авиационной техники, вызвала к жизни решение Министерства авиационной промышленности СССР о преобразовали завода № 923 из серийного в опытный и формировании при нем ОКБ-923. В последующие годы ОКБ-923 обрело самостоятельность и было преобразовано в НИИ-923.

Начиная со второй половины 1950-х годов в ОКБ-923 – НИИ-923 были созданы автопилот для ЗУР В-758, системы автоматического управления для крылатых ракет КСР-11 и КСР-2, автопилоты АП-6 для бомбардировщика Ту-16 и пассажирского самолета Ил-18 и автоматическая система управления для легендарного сверхзвукового лайнера Ту-144.

В 1966 г. НИИ-923 получил открытое наименование — Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА). В 1970-1980-е годы в МИЭА были созданы и внедрены в серийное производство навигационно-пилотажные астроинерциальные комплексы для самолетов Ту-142, Ту-95МС и Ту-160, разработаны опытные образцы астроинерциальных систем для ударного самолета Т-4 и воздушно-космического летательного аппарата «Спираль», комплексы пилотажного оборудования для Ан-124 «Руслан», Ан-225, навигационно-пилотажные комплексы для А-50 и самолета-амфибии А-40. Штурвальными и автоматическими системами управления, созданными в МИЭА, оснащались пассажирские самолеты Ту-134, Ил-86, Ту-154. В конце 1980-х годов здесь было создано новое поколение бортового оборудования для самолетов Ту-204, Ил-96-300 и Ан-70. В начале 2000-х годов специалистами МИЭА была разработана авионика для самолетов Як-130, Ан-148, Ту-204СМ и Су-35.

В 1994 г. МИЭА был акционирован и вошел в качестве головного института в состав одной из первых в российском авиаприборостроении вертикально-интегрированных структур — холдинговую компанию «Авиаприбор-холдинг».

В 2009 г. АО «МИЭА» вошло в состав Концерна «Авиаприборостроение» — авиаприборостроительного субхолдинга Госкорпорации «Российские технологии».

В настоящее время коллектив ученых и конструкторов АО «МИЭА» активно работает над перспективными проектами авионики для пассажирского самолета МС-21, истребителя 5-го поколения Т-50, а также участвует в модернизации бортового оборудования для ряда летательных аппаратов государственной и коммерческой авиации.

  tu16
tu144
tu95
a40
an70
tu160
tu334
il96300
an124
tu204
an148
ms21
pakfa
О НАС / ИСТОРИЯ