Скачать Труды МИЭА выпуск 11

Скачать Труды МИЭА выпуск 11

Статья 1
УДК 629.7.05
АНАЛИТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ КОНТУРА ТРАЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ МЕТОДОМ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛАЕМЫХ КОРНЕЙ ДИНАМИЧЕСКИХ ЗВЕНЬЕВ В ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОМ ПОЛИНОМЕ ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ
В. Е. КУЛИКОВ, д. т. н., профессор,
В. В. КУЛИКОВ
АО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

Предложен метод решения задачи модального управления для продольного движения летательного аппарата, основанный на сохранении в распределении корней замкнутой системы желаемых корней ее автономных подсистем. Основной эффект метода достигается введением в состав корней замкнутой системы управления желаемых корней безынерционного контура траекторного управления самолетом в вертикальной плоскости.
Получен результат аналитического синтеза закона управления быстродействующей системой стабилизации высоты полета маломаневренного самолета.
Ключевые слова: синтез модального управления, стабилизация высоты, характеристический полином, вектор состояния, дискретный фильтр.
Литература
1. Кузовков Н. Т. Модальное управление и наблюдающие устройства. М.: Машиностроение, 1976. – 184 с.
2. Григорьев Н. Т., Журавлева Н. В., Лукьянова Г. В., Сергеев К. А. Синтез систем автоматического управления методом модального управления.- С-Пб: СПбГУ ИТМО, 2007. –108 с.
3. Летов А. М. Аналитическое конструирование регуляторов. IV. Автоматика и телемеханика, т. XXII, № 4, 1961.
4. Красовский А. А. Аналитическое конструирование контуров управления летательными аппаратами / А.А. Красовский. – М.: Машиностроение, 1969. – 238 с.
5. Подчукаев В. А. Теория автоматического управления (аналитические методы). – М.: Физматлит, 2004. – 392 с.
6. Курош А. Г. Курс высшей алгебры, 9 изд. М: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1968. – 431 с.
7. Фаддеев Д. К. Лекции по алгебре: Учебное пособие для вузов. – M.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1984.– 416 с.
Куликов В. Е. Аналитический синтез демпфера тангажа с использованием аэродинамических параметров линеаризованных силовых уравнений продольного движения самолета. // Труды МИЭА. Навигация и управление летательными аппаратами. Вып. 10, 2014, с. 2-19.

ANALYTICAL SYNTHESIS OF AIRCRAFT FLIGHT PATH
CONTROL LOOP THROUGH FORMING NEEDED ROOTS
OF DYNAMIC UNITS INTO CLOSED-LOOP
CHARACTERISTIC POLYNOMIAL
V. E. KULIKOV, Dr. Sc. in Engineering, professor,
V. V. KULIKOV
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
A problem-solving procedure of modal control for the pitch mode of the aircraft is presented in this paper. The method is based on keeping needed roots of a stand-alone subsystem inside closed-loop system roots distribution. The main idea is to enter needed roots of inertialless aircraft pitch control loop into the closed-loop system roots configuration. The result of analytical synthesis is a control law of a quick-responding low-maneuver aircraft altitude control system.
Keywords: modal control synthesis, altitude stabilization, characteristic polynomial, state vector, digital filter.

Статья 2
УДК 629.7.015
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕРМИНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ

А. В. ГРЕБЕНКИН, д. т. н., профессор
Д. Ю. ГЛАДКАЯ
АО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5
В статье рассматривается автоматическое управление траекторным движением самолета в вертикальной плоскости с реализацией общего принципа стабилизации заданной высоты полета, захвата и стабилизации глиссады, выравнивания и приземление в заданной конечной точке.
Ключевые слова: стабилизация глиссады, приземление, траектория движения.
Литература
1. Гребенкин А. В., Кербер О. Б. Синтез и анализ алгоритмов автоматического управления самолетом на этапах взлета, набора и стабилизации заданной высоты полета. Труды ФГУП «НПЦАП», №2(20) 2012. – 70-75 с.
2. Гребенкин А. В. Разработка алгоритмов автоматического выравнивания траектории на посадке с использованием интерцепторного управления. Труды Московского института электромеханики и автоматики. Вып. 6: Навигация и управление летательными аппаратами. – М.: МИЭА, 2013. – 84 с.
3. Гребенкин А. В. Реализация универсального способа траекторного управления в вертикальной плоскости применительно к режимам САУ «Автоматический взлет», «Смена эшелона», «Стабилизация высоты», «Посадка». II Всероссийская научно-техническая конференция «Моделирование авиационных систем». Сборник тезисов докладов.– М: ФГУП «ГосНИИАС», 2013. – 69-70 с.

TERMINAL CONTROL IMPLEMENTATION BY PLANE LONGITUDINAL MOVEMENT ON THE LANDING PHASE
A. GREBIONKIN, Dr. Sc. in Engineering,
D. GLADKAYA,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
In article automatic control of plane movement in a vertical plane with realization of the general principle of stabilization of the set height of flight, capture and stabilization of glide path, alignments and a landing in the set final point is considered.
Keywords: glide path stabilization, landing, movement trajectory.

Статья 3
УДК 371.693.4
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

В. Н. АЛЫМОВ, к. т. н., доцент
С. С. ТЕРЕНИН,
В. В. ЩЕРБАК
ПАО «Корпорация Иркут»
Российская Федерация, 125315, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 68
e-mail: inbix@irkut.com
В статье описаны типы подготовки инженерно-технического персонала, технические средства обучения воздушных судов гражданской авиации, применение которых направлено на повышение эффективности и качества обучения, при сокращении времени учебной программы. Показан подход ПАО «Корпорация «Иркут» к формированию комплекса технических средств обучения, предназначенных для подготовки инженерно-технического персонала.
Ключевые слова: тренажер процедур технического обслуживания, подготовка персонала, самолет МС-21.
Литература
1. Приказ Минтранса РФ от 12.09.2008 г. №147 (ред. от 10.02.2014 г.) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации».
2. EASA Part 66, Part 147 Regulation, – Постановление комиссии ЕС о поддержании летной годности воздушных судов и авиаци¬онных изделий, частей и оборудования и о сертификации органи¬заций и персонала, участвующих в решении этих задач № 2042/2003 Annex III Part 66 Certifying Staff, Annex IV Part 147 Maintenance Training Organisation Approvals, с изменениями № 1149/2011 от 21 октября 2011 г.
3. ATA Specification 104 Guidelines for Aircraft Maintenance Training.

TECHNICAL TRAINING DEVICES FOR CIVIL AVIATION AIRCRAFTS MAINTENANCE PERSONNEL
V. N. ALYMOV, PhD in Engineering, docent
S. S. TERENIN,
V. V. SHCHERBAK
‘Irkut Corporation’
Moscow, Leningradsky prospekt, 68, 125315
e-mail: inbix@irkut.com

The article describes maintenance personnel training types and technical training systems for civil aviation aircrafts, the application of which aimed to increase training efficiency and quality and reduce training time. Irkut Corporation approach to creation of technical training devices complex for maintenance personnel training has been shown.
Keywords: Maintenance training device, personnel training, MС-21 plane

Статья 4
УДК 629.7.058
РАЗРАБОТКА СХЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРИММЕРОМ РУЛЯ ВЫСОТЫ С РЕЛЕЙНО-ГИСТЕРЕЗИСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

А. С. ЮРЧЕНКО,
Д. Б. ЮРЧЕНКО,
АО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

В статье предлагается подход к построению схемы управления устройством триммирования по релейно-гистерезисному принципу с фильтрацией шумов обратной связи и реализацией функции контроля. Исследовано влияние шумов равномерного распределения различной амплитудой на работу следящей системы триммирования. Схема контроля, построенная по рассогласованию выходного сигнала между устройством триммирования и его моделью, проверена на помехоустойчивость, проведен анализ выбора порогов для отключения системы управления с автотриммированием при вводе отказа устройства триммирования.
Ключевые слова: триммирование, гистерезис, релейно-гистерезисное управление, фильтрация шума с равномерным распределением, помехоустойчивость, отказобезопасность.
Литература
1. Михалев И. А. и др. Системы автоматического управления самолетом. М.: «Машиностроение», 1971. — 464 с.
2. Козярук А. Е. Современное и перспективное алгоритмическое обеспе¬чение частотно-регулируемых электроприводов// А. Е. Козярук, В. В. Рудаков — СПб.: СПбЭК, 2004. – 64 с.
3. Цыпкин Я. З. Релейные автоматические системы. — М.: Наука, 1974. —576 с.
4. Теория передачи сигналов: Учебник для вузов / Зюко А. Г., Кловский Д. Д., Назаров М. В., Финк Л. М. — М.: Связь, 1980. — 288 с.

ELEVATOR TRIM AUTOMATIC RELAY CONTROL WITH HYSTERESIS SCHEME DEVELOPMENT
A. S. YURCHENKO,
D. B. YURCHENKO,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
The way of making an elevator trim control configuration scheme, based on a relay control with hysteresis, is presented in this article. This scheme includes permanent built-in control function and noise filter in feed-back. The effect of uniform distribution noise with different amplitude upon trim servo-system is studied. Built-in control algorithm is based on comparing an error term between trim device output and model of trim device output. Choosing comparator threshold (between trim device and its model) for switch-off automatic control system (ACS) with autotrim system was made through math modeling with trim device failure simulation. Built-in control algorithm was also tested to noise tolerance.
Keywords: elevator trim, trimming, hysteresis, relay control with hysteresis, uniform distribution noise filtering, noise tolerance, fail-safe performance.