Скачать Труды МИЭА выпуск 10

Скачать Труды МИЭА выпуск 10

Статья 1
УДК 629.7.05
АНАЛИТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ ДЕМПФЕРА ТАНГАЖА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЛИНЕАРИЗОВАННЫХ СИЛОВЫХ УРАВНЕНИЙ ПРОДОЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА

В. Е. КУЛИКОВ, д. т. н., профессор,
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5
На основе процедуры линеаризации модели продольного углового движения самолета получена полная передаточная функция угловой скорости тангажа с использованием безразмерных аэродинамических коэффициентов самолета, что позволяет наглядно оценивать влияние его конструктивных характеристик и режимов полета на устойчивость углового движения. Получено аналитическое решение для обратной связи демпфера тангажа с целью сохранения желаемой степени устойчивости самолета в эксплуатационной области применения путем формирования дополнительного демпфирующего момента к соответствующему моменту свободного самолета. Предложен общий закон коррекции передаточного числа демпфера тангажа с фиксированной структурой для дозвукового самолета, обеспечивающего заданные характеристики устойчивости контура демпфирования.
Ключевые слова: аэродинамические параметры, линеаризация, демпфер тангажа, коэффициент затухания, закон коррекции.
Литература
1. Ляпунов А. М. Общая задача об устойчивости движения. Москва, Ленинград: Гос. издательство технико-теоритической литературы, 1950. — 473 с.
2. Теория автоматического управления: Учеб. Для вузов по спец. «Авто¬матика и телемеханика». В 2-х ч. Ч 1. Теория линейных систем авто¬матического управления/ Н. А. Бабаков, А. А. Воронов, А. А. Воро¬нова и др.: Под ред. Ф. Ф. Воронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Шк.,1986. – 367 с.
3. Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых само¬летов/ Под ред.Г. С. Бюшгенса.- М.: Наука. Физматлит. 1998.-816 с.
4. Ишлинский А. Ю. Механика относительного движения и силы инерции. М.: Наука, 1981. 191 с.
5. Белоцерковский С. М., Скрипач Б. К. Аэродинамические произво¬дные летательного аппарата и крыла при дозвуковых скоростях. — М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства «Наука», 1975. – 424 с.
6. Математическое моделирование при формировании облика летатель¬ного аппарата / Гуляев В.В., Демченко О.Ф., Долженков Н.Н. и др.; Подобедов В.А. (ред.). — М.: Машиностроение : Машиностроени¬е-Полет, 2005. – 495 с.
7. Остославский И. В., Стражева И. В. Динамика полета. Устойчивость и управляемость летательных аппаратов. М.: .: «Машиностроение», 1965. – 467 с.
8. Тарг С. М. Краткий курс теоретической механики: Учеб. для втузов.— 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1986.- 416 с.
9. Теория систем автоматического управления/ В. А. Бессекерский,
10. Е. П. Попов. – Изд.4-е, перераб. И доп.- СПб.Изд-во «Профессия», 2003.- 752 с.

SYNTHESIS AND ANALYSIS DAMPER PITCH USING POWER AERODYNAMIC PARAMETERS OF THE LINEARIZED EQUATIONS LONGITUDINAL MOTION AIRPLANE
V. E. KULIKOV, Dr Sc in Engineering, professor
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
Basing on procedure of linearization angular moving model of the plane, the final transfer function of pitch angular velocity has been received. This transfer function has been received by using of dimensionless aerodynamic coefficients of the plane and allows seeing the dependence between stability of angular movement and constructive characteristic and flying regimes. Analytic decision for the feedback of pitch damper has been received to keep the level of plane stability in the exploitation diapason. This task will be able to complete by forming one more damping moment of force for following moment of force for free plane. Universal correction law of pitch damping coefficient with the constant structure for the subsonic airplane regime of the plane was developed and can provide necessary characteristics meanings of damper stability.
Keywords: aerodynamic parameters, linearization, damper pitch, damping factor, correction law.

Статья 2
УДК 629.7.05
УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ ПРИ ПОСАДКЕ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЯЮЩЕГОСЯ ПРОДОЛЬНОГО ВЕТРА

В. Н. МАЗУР, к. т. н.,
Е. А. МЕЛЬНИКОВА, к. т. н.,
С. В. ХЛГАТЯН, к. т. н.,
А. Е. АРДАЛИОНОВА,
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

C целью оптимизации приземления самолета в условиях изменяющегося продольного ветра в управляющие сигналы на руль высоты и на рычаги управления двигателями вводятся сформированные поправки, обеспечивающие мягкую посадку в заданной области ВПП.
Ключевые слова: Оптимизация приземления самолетов, безопасность, изменяющийся продольный ветер.
Литература
1. Технические требования к самолетам транспортной категории, выполняющие всепогодные полеты АР МАК 2003г.
2. Требования по сертификации всепогодных полетов (CS AWO). Евро¬пейское агенство авиационной безопасности 2002г.
3. Критерии одобрения погодных минимумов категории III для взлета, посадки и пробега. Циркуляр FAA AC-120-28Д 1999г.
4. Приложение 10 ИКАО.
5. Технические требования к системе CАУ-148. 2008г.
6. Методика № ИВУК НТО-15-553-09 оценки уровня безопасности автоматической посадки самолета АН-148 по критерию точности управления, 2009, МИЭА, ЛИИ.

AUTOMATIC CONTROL OF THE AIRCRAFT IN CHANGING RANGE WIND CONDITIONS
V. N. MAZUR, PhD in Engineering,
E. A. MELNIKOVA, PhD in Engineering,
S. V. KHLGATYAN, PhD in Engineering,
A. E. ARDALIONOVA,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia

With the aim of aircraft landing optimization in changing range wind conditions the composed corrections on control signals and throttle control lever is introduced, assuring soft landing on the given runway part.
Keywords: aircraft landing optimization, security, changing range wind

Статья 3
УДК 629.7.05

ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ РИСКА ПРОГНОЗИРУЕМЫХ СОБЫТИЙ

Л. В. БОНДАРЕНКО,
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

Б. В. ЗУБКОВ, д. т. н., профессор
Московский государственный технический университет гражданской авиации
e-mail: omc@mstuca.aero;
Кронштадский бульвар, 20, Москва 125493

В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением показателей безопасности полетов. Рассмотрена концепция безопасности на основе моделей «рисков возникновения катастроф».
Ключевые слова: безопасность полетов, риски, надежность, маловероятные редкие события.
Литература
1. Гипич Г.Н. Концепции и модели прогнозирования и снижения рисков при обеспечении летной годности воздушных судов граждан¬ской авиации. Теория и практика. Монография.- М.: Изд. «ТЕИС», 2005. -308 с.;
2. Зубков Б.В. Безопасность полетов и управление рисками М: МГТУ ГА, 2009 г.;
3. Руководство по обеспечению безопасности полетов (РУБП) (перев. с англ.) Doc. 9859, AN/460 — ИКАО (Монреаль), Минтранс РФ.- М.: 2007.;
4. Зубков Б. В., Шаров В. Д. Теория и практика определения рисков в авиапредприятиях при разработке системы управления безопасно¬стью полетов. – М.: МГТУ ГА, 2010.- 196с.

RISK ASSESSMENT OF PREDICTABLE EVENTS
L. V. BONDARENKO,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
B. V. ZUBKOV, Dr. Sc. in Engineering, professor
The Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTUCA)
e-mail: omc@mstuca.aero;
20 Kronshtadtsky blvd, Moscow, A-493, GSP-3, 125993, Russia
With the aim of aircraft landing optimization in changing range wind conditions the composed corrections on control signals and throttle control lever is introduced, assuring soft landing on the given runway part.
Keywords: flight safety, risk, reliability, rare events.