Скачать Труды МИЭА выпуск 7

Скачать Труды МИЭА выпуск 7

Статья 1
УДК 62-501.42

ИССЛЕДОВАНИЕ МНОГОМЕРНЫХ ОБЛАСТЕЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ: НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

А. Г. КУЗНЕЦОВ, д. т. н.,
Ю. П. НИКОЛАЕВ, д. физ-мат. наук, профессор
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

Проводится анализ областей устойчивости в пространстве четных и нечетных коэффициентов характеристического полинома линейной системы. Необходимые и достаточные условия асимптотической устойчивости представлены в форме линейного матричного неравенства вида B x ≤ 0, где x ∈RN–вектор четных (нечетных) коэффициентов, B –квадратная матрица. Показывается, что область асимптотической устойчивости в N-мерном пространстве четных (нечетных) коэффициентов характеристического полинома при фиксированных значениях нечетных (четных) коэффициентов является выпуклым многогранным конусом (ВМК) с вершиной в начале координат. Анализируются свойства ВМК, инвариантные к порядку системы. Решается задача о пересечении множества областей устойчивости. Рассматривается простое условие, при выполнении которого ВМК становится N-пирамидой. Приводятся примеры.
Ключевые слова: многомерная область устойчивости, пространство четных (нечетных) коэффициентов характеристического полинома, линейное матричное неравенство, выпуклый многогранный конус, N-пирамида, объем области устойчивости.
Литература
1. Вышнеградский И. А. О регуляторах прямого действия // Известия С. П. Б. Практического Технологического института. Т.1. 1877.
2. Булгаков Б. В. Колебания. М.: Гостехиздат, 1954.
3. Многорежимные и нестационарные системы автоматического управления. Под ред. акад. Б.Н. Петрова. М.: Машиностроение,1978.
4. Воронов А. А. Основы теории автоматического управления. Изд. 2-е. М.: Энергия, 1980.
5. Huang Lin, C. V. Hollot. Results on positive pairs of polynomials and their application to the construction of stability domains // Int. J. Control. 1987. V.46. No
1. P.153–159.
6. Гантмахер Р. Ф. Теория матриц. Изд. 5-е. М.: Физматлит, 2004.
7. Александров А. Д., Николаев Ю. П. Анализ устойчивости и синтез многорежимных систем управления / Многорежимные и нестационарные системы автоматического управления. Под ред. акад. Б.Н. Петрова. М.: Машиностроение,1978. С.93-118.
8. Грязина Е. Н., Поляк Б. Т. Многомерная область устойчивости полиномиальных семейств специального вида // АиТ. 2007. №12. С. 38-52.
9. Ackermann J., Kaesbauer D. Stable polyhedral in parameter space // Automatica. 2003. V.39. P. 937-943.
10. Soylemez M. T., Munro N., Baki H. Fast calculation of stabilizing PID controllers // Automatica. 2003.V. 39. P.121-126.
11. Bhattacharyya S. P., Chapellat H., Keel L. H. Robust control: the parametric approach. Upper Sadle River: Prentice Hill, 1995.
12. Постников М. М. Устойчивые многочлены. М.: Наука, 1981; УРСС, 2004.
13. Солодовников А. С. Системы линейных неравенств. М.: Наука, 1977.
14. Рокафеллар Р. Выпуклый анализ. М.: Мир, 1973.
15. Голдман А. Дж. и Таккер А. У. Многогранные выпуклые конусы / Линейные неравенства и смежные вопросы. Сб. статей под ред. Г. У. Куна и А. У. Такера. Пер. с англ. М.: ИЛ, 1959.
16. Вайда С. Теория игр и линейное программирование / Линейные неравенства и смежные вопросы. Сб. статей под ред. Г.У. Куна и А.У. Такера. Пер. с англ. М.: ИЛ, 1959.
17. Лунгу К. Н. Линейное программирование. Руководство к решению задач. М.: Физматлит, 2005.
18. Николаев Ю. П. Геометрия многомерных областей устойчивости в пространстве четных (нечетных) коэффициентов характеристического полинома линейных систем // АиТ. 2013 (в печати).
19. Fam A. T., Medich J. S. A canonical parameter space for linear systems design // IEEE Trans. Automat. Control. 1978. V.AC-23. №3. P.454-458.
20. Fam A. T. The volume of the coefficient space stability domain of monic polynomials // IEEE Int. Symp. on Circuits and Systems. 1989. V.2. Portland, Oregon. P.1780-1783.

MULTIDIMENSIONAL STABILITY REGIONS RESERCH:
NEW RESULTS
A. G. KUZNETSOV, D.Sc. in Engineering, professor
J. P. NIKOLAEV, D.Sc. in Physics and Mathematics,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
The article describes the analysis of stability regions in the space of linear system characteristic polynomial’s even and odd coefficients. Nessessary and sufficient conditions of asymptotic stability are shown as a linear matrix inequality of the type B x 0, where x RN is a even (odd) coefficients vector and B is a square matrix. It is shown that asymptotic stability region in N-dimensional space of characteristic polynomial’s even (odd) coefficients is a convex polyhedral cone (CPC) in the case of fixed values of odd (even) coefficients. CPC’s system order-invariant characteristics are analyzed. The problem of transversing a multitude of stability regions is solved. It is shown that CPC becomes an N-pyramid in the case of a constrained higher even coefficient. The examples are given.
Keywords: multidimensional stability region, space of characteristic polynomial’s even (odd) coefficients, linear matrix inequality, convex polyhedral cone, N-pyramid, stability region volume.

Статья 2
УДК 629.7.05
РЕЗУЛЬТАТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОГРАММНО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ БИНС-СП-2 ПО МАТЕРИАЛАМ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

А. В. ФОМИЧЕВ, к. ф.-м. н.,
С. Е. КУХТЕВИЧ, к. ф.-м. н,
Е. А. ИЗМАЙЛОВ, д. т. н., доцент
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

На основе анализа результатов летных испытаний бесплатформенной инерциальной навигационной системы и проведенного моделирования влияния инструментальных погрешностей на точность формирования выходной информации системы с учетом реального профиля движения объекта разработаны и внедрены алгоритмические способы повышения ее точности. Приведены фактические данные, подтверждающие эффективность проведенных работ.
Ключевые слова: повышение точности, инерциальный режим, движение объекта.
Литература
1. А. А. Голован, Н. А. Парусников. Математические основы навигационных систем. Часть I. Математические модели инерциальной навигации. 3-е изд., испр. и доп. М.: МАКС Пресс, 2011. – 136 с.
2. С. Е. Кухтевич, В. Ф. Рафельсон, А. В. Фомичев. О погрешностях БИНС, обусловленных несинхронностью трактов измерения угловых скоростей и линейных ускорений и геометрией блока акселерометров. Труды МИЭА. Вып. 3. 2011, с. 86-95.
3. http://www.aerospace.honeywell.com./guidance-sensor-inertial-products.
4. http://www.usd.es.nortropgrumman/com.
5. http://www/sagem-ds/com.

THE RESULTS OF SYSTEM’S BINS-SP2 SOFTWARE IMPROVING ON THE BASIS OF FLIGHT TRIALS INFORMATION
A. V. FOMICHEV, PhD in Physics and Mathematics,
S. E. KUKHTEVICH, PhD in Physics and Mathematics,
E. A. IZMAYLOV, D.Sc. in Engineering
’Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
On the basis of the Strapdown Initial Reference System flight triаls analysis results, and the conducted simulation of the instrumental errors impact on system output generation accuracy, with consideration for real object motion profile, the algorithmic techniques for its accuracy rising have been developed and implemented. Factual data, sustaining effectivity of the work conducted is cited.
Keywords: accuracy improvement, , inertial mode, object motion

Статья 3
УДК 629.7.05
ОБ ИМИТАЦИИ ИДЕАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДАТЧИКОВ БИНС ПРИ ПРОИЗВОЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ ОБЪЕКТА

О. Н. БОГДАНОВ,
А. А. ГОЛОВАН, д. ф.-м. н.,
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
e-mail: bogdanov-on@yandex.ru
119991, Российская Федерация, Москва, Ленинские горы, д. 1

Приводится описание алгоритмов имитации идеальных показаний инерциальных датчиков бескарданных инерциальных навигационных систем (БИНС). Входной информацией служат идеальные координаты объекта и параметры ориентации его корпуса, а также вектор скорости объекта в начальный момент времени. Имитация показаний датчика угловой скорости (ДУС) основана на частном случае интегрируемости кинематического уравнения Пуассона, имитация показаний ньютонометров — на уравнениях движения материальной точки, записанных в осях географической и приборной систем координат. Имитация показаний инерциальных датчиков является одним из основных элементов построения систем полунатурной отработки интегрированных инерциальных навигационных систем.
Ключевые слова: произвольное движение, имитация, идеальные показания, инерциальные датчики.
Литература
1. А. А. Голован, Н. А. Парусников. Математические основы навигационных систем. Часть I. Математические модели инерциальной навигации. 3-е изд., М.: Изд-во МГУ. 2011.

IMITATION OF STRAPDOWN INS SENSORS IDEAL MEASURES
UNDER THE OBJECT’S ARBITRARY MOTION
O. N. BOGDANOV,
A. A. GOLOVAN, D. Sc. in Physics and Mathematics,
Lomonosov Moscow State University
GSP-1, Leninskie Gory, Moscow, 119991, Russian Federation
e-mail: bogdanov-on@yandex.ru
The article provides a desciption of algorythms imitating strapdown inertial navigation systems (SINS) sensors ideal readings. An object’s ideal coordinates and its hull’s orientation parameters, as well as object’s velocity vector at the initial time, are used as input data. Angular velocity sensor readings imitation is based on the special case of Poisson’s kinematic equation, newton meters readings imitation is based on point mass equations of motion written on axes of georgaphic and instrument coordinate systems. Inertial sensors measures imitation plays a vital role in creation of the seminatural exercise systems and inergrated INS.
Keywords: arbitrary motion, imitation, ideal measures, inertial sensors.

Статья 4
УДК 629.7.05
ФОРМИРУЮЩИЙ ФИЛЬТР ДИФФЕРЕНЦИРУЕМОГО ТУРБУЛЕНТНОГО ВЕТРА

В. Е. КУЛИКОВ, д. т. н., профессор
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

Изложен подход к формированию в дискретном виде дифференцируемого случайного процесса ветровых возмущений в продольном направлении на базе модели Драйдена при ее использовании в моделях движения летательного аппарата. Получено аналитическое выражение для формирующего фильтра, генерирующего с заданным среднеквадратическим отклонением скорость и соответствующее ей ускорение продольного ветра.
Ключевые слова: турбулентный ветер, формирующий фильтр, дифференцируемый случайный процесс, дискретная система.
Литература
1. Доброленский Ю. П. Динамика полета в неспокойной атмосфере — М.: Машиностроение, 1969, 256 с.
2. Свешников А. А. Прикладные методы теории случайных функций. М.: «Наука», Гл. ред. физ.-мат. л-ры. 1968, 463 с.
3. Основные методы анализа динамики полета. Г. С. Бюшгенс, М. Г. Гоман, А. С. Устинов/ В кн. Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов/ Под ред. Г. С. Бюшгенса. – М.: Наука. Физматлит, 1998. – 816 с.
4. Кочетков Ю. А. Основы автоматики авиационного оборудования. М.: ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского. 1975, 454 с.
5. Кочетков Ю. А. Основы автоматики авиационного оборудования. М.: ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского. 1995, 574 с.

FORMING FILTER FOR DIFFERENTIABLE TURBULENT WIND SIMULATION
V. E. KULIKOV, D. Sс. in Engineering, professor
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia

An approach is described to forming the longitudinal turbulent wind model as a discrete differentiable random process on the basis of the model of Dryden under its usage in aircraft motion models. An analytic expression for the forming filter, generating the speed and the acceleration of the longitudinal turbulent wind with the specified standard deviations is proposed.
Keywords: turbulent wind, forming filter, differentiable random process, discrete system.

Статья 5
УДК 629.7.05 (006.32)
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ DO-178B И DO-178C

О. Д. БЕРСУЦКАЯ
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

Нормативные документы зарубежных сертифицирующих органов (FAA, EASA), в соответствии с которыми сертифицируется авиационная техника гражданского назначения по всему миру, регулярно актуализируются и совершенствуются с появлением новых подходов к разработке, а также проблем и задач, внимание которым не было уделено в предыдущих версиях.
Именно в связи с совершенствованием методов разработки, а также для отражения накопленного опыта сертификации авиационной техники, содержащей программное обеспечение, в 2012 году была выпущена обновленная четвертая версия документа DO-178 С «Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники».
В статье произведен сравнительный анализ документа DO-178 С и его предыдущей версии DO-178В на предмет вновь введенных или измененных требований к сертификации программного обеспечения, разрабатываемого в ОАО «МИЭА».
Ключевые слова: требования к сертификации ПО, сравнительный анализ, DО-178В,
DO-178C, процессы жизненного цикла ПО.
Литература
1. RTCA DO-178C Software Considerations in Airborne Systems and Equipment Certification, ©RTCA, Inc. Washington, DC USA, December 13, 2011.
2. Frederic Pothon. DO-178C/ED-12C versus DO-178B/ED-178B. Changes and Improvements, ACG Solutions, © Frйdйric Pothon, Viols Le Fort, France, September 2012.
3. SAE ARP-4754 Certification Considerations for Highly-Integrated Or Complex Aircraft Systems, ©SAE Aerospace, London, United Kingdom, December, 2010.
4. RTCA DO-254 Design Assurance Guidance for Airborne Electronic Hardware, ©RTCA, Inc. Washington DC, USA, April 19, 2000.
5. RTCA DO-330 Software Tool Qualification Considerations, ©RTCA, Inc. Washington DC USA, December 13, 2011.
6. RTCA DO-331 Model-Based Development and Verification Supplement to DO-178C and DO-278A, ©RTCA, Inc. Washington DC, USA, December 13, 2011.
7. RTCA DO-332 Object-Oriented Technology and Related Techniques Supplement to DO-178C and DO-278A, ©RTCA, Inc. Washington DC, USA, December 13, 2011.
8. RTCA DO-333 Formal Methods Supplement to DO-178C and DO-278A, ©RTCA, Inc. Washington DC, USA, December 13, 2011.

COMPARATIVE ANALYSIS OF DO-178B AND DO-178C DOCUMENTS

O. D. BERSUTSKAYA
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia

The guidelines documents of foreign certification organizations (FAA, EASA), in accordance with which airborne systems and equipment is certificated all over the world, are regularly improved and renovated with the advent of new methods of aircraft design, as well as problems and tasks, which hadn’t been given consideration in its earlier versions.
Exactly because of improvement of design methods and gaining more experience of aviation equipment and airborne software certification, in 2012 was published the forth version of DO-178C “Software Considerations in Airborne Systems and Equipment Certification”.
The article provides analysis DO-178C in comparison with its earlier version DO-178B for the purpose of new or changed certification requirement to airborne software design process in JSC “MIEA”.
Keywords: computer software certification requirements, comparative analysis, DO-178B, DO-178C, software life cycle processes.

Статья 6
УДК 629.05::62-617
ТЕПЛОВАЯ МОДЕЛЬ БЕСПЛАТФОРМЕННОЙ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ЛАЗЕРНЫХ ГИРОСКОПАХ

А. В. МОЛЧАНОВ, к. т. н.,
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»,
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5
В. В. КЛИМАКОВ,
М. В. ЧИРКИН, д. ф-м. н., профессор
Рязанский государственный радиотехнический университет
Рассмотрены особенности теплообмена в бесплатформенной инерциальной навигационной системе (БИНС) на лазерных гироскопах. Описана тепловая модель БИНС и приведены результаты расчета температурных полей. Продемонстрирована возможность оценки эффективности введения теплоотводящих элементов в БИНС по результатам моделирования.
Ключевые слова: бесплатформенная инерциальная навигационная система, тепловая модель, теплообмен, тепловая труба.
Литература
1. Кузнецов А. Г. Инерциальные навигационные системы разработки ОАО «МИЭА». Результаты внедрения и перспективы развития // тезисы докладов 1-ой Всероссийской научно-практической конференции. Устройства измерения, сбора и обработки сигналов в информационно-управляющих комплексах. (Ульяновск, 6-10 сентября 2011) — Ульяновск: УлГТУ, 2011 — С. 4 -15.
2. Климаков В. В., Молчанов А. В, Улитенко А. И., Чиркин М. В. Перспективы применения тепловых труб в бесплатформенных инерциальных навигационных системах. // Приборы. 2013 №1 С.24 -33.
3. Улитенко А. И., Климаков В.В., Молчанов А. В., Чиркин М. В.
Выравнивание температурного поля в бесплатформенной инерциальной навигационной системе на лазерных гироскопах. // Радиотехника. 2012, №3 С.171-176.
4. Джашитов В. Э., Панкратов В. М., Голиков А. В. Тепловой анализ бесплатформенной инерциальной навигационной системы с волоконно-оптическими гироскопами и блока управления реактивными двигателями// рефераты докладов XXVII конференции памяти выдающегося конструктора гироскопических приборов Н. Н. Острякова. СПб, 12-14 октября 2010 г., С. 20.
5. COMSOL Multiphysics User’s Guide [Electronic resource]. — URL:http://math.nju.edu.cn/help/mathhpc/doc/comsol/guide.pdf (дата обращения: 10.05.2012).
6. Killpatrick J. E. Modular Laser Gyro. US Patent № 006208414, Int.Cl. G01B 9/02, H05B 7/10, Publ. Mar. 27, 2001.
7. Алямовский А. А. SolidWorks Simulation. Как решать практические задачи. СПб.: БЧВ-Петербург, 2012. 448 с.
8. Дульнев Г. Н. Тепло- и массообмен в радиоэлектронной аппаратуре. Учебное пособие — М: Высш. шк, 1984. — 247 с.
9. Пошехонов П. В., Соколовский Э. И. Тепловой расчет электронных приборов. — М.: Высшая школа, 1977. — 160 с.

HEAT SIMULATOR OF LASER GYRO STRAPDOWN INERTIAL NAVIGATION SYSTEM

A. V. MOLCHANOV, PhD in Engineering,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC,
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
V. V. KLIMAKOV, junior research scientist,
M. V. CHIRKIN, D.Sc. in Physics and Mathematics, professor,
Ryazan State Radio Engineering University
The heat simulation of SINS is decrypted and results of temperature fields computation are presented. The possibility of including the heat removal elements in SINS by simulation results estimation efficiency is shown.
Keywords: strapdown inertial navigation system, heat simulator, heat exchange, heat pipe.

Статья 7
УДК 629.05::62-617
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОБЫТИЙ НА РЕЖИМАХ ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ

А. Г. КУЗНЕЦОВ, д. т. н., доцент
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5
А. М. ШЕВЧЕНКО, к. т. н.,
Институт проблем управления им. В. А.Трапезникова Российской академии наук (ИПУ РАН)
Методологической основой разработок является энергетический подход к управлению движением в пространстве. Этот подход расширен и обобщен на наземные сегменты траектории полета. Разработан метод прогнозирования достижимости терминального состояния на режимах штатного или экстренного торможения самолетов. Для повышения достоверности прогноза в данной работе предлагается способ коррекции алгоритмов прогнозирования. Результаты мо делирования подтвердили целесообразность раннего предупреждения или извещения пилота о возможности продолжения безопасного торможения в пределах взлетно-посадочной полосы (ВПП). Такие извещения могут улучшить ситуативную осведомленность пилота и таким образом снизить вероятность ошибочных действий экипажа.
Ключевые слова: системы управления полетом, энергетический подход, режим торможения.
Литература
1. Boeing (2012). Statistical Summary of Commercial Jet Airplane Accidents.
Worldwide Operations 1959 – 2011. July 2012. http://www.boeing.com/news/techissues/pdf/statsum.pdf.
2. Lambregts A. A. Vertical Flight Path and Speed Control Autopilot Design Using Total Energy Principles // AIAA Paper 83-2239CP, 1983, pp. 559-569.
3. Kurdjukov A. P., Nachinkina G. N., Shevtchenko A. M. Energy Approach to Flight Control // AIAA Conf. Navigation, Guidance & Control. AAIA Paper 98–4211. Boston, 1998.
4. Борисов В. Г., Начинкина Г. Н., Шевченко А. М. Энергетический подход к управлению полетом. // Автоматика и Телемеханика. 1999. № 6. С. 59–70.
5. Борисов В. Г., Павлов Б. В., Шевченко А. М. Средства информационной поддержки пилота в нештатных ситуациях // Матер. 7-й науч.-техн. конф. «Мехатроника, автоматизация, управление». СПб. ОАО «Концерн «ЦНИИ Электроприбор», 2010. С. 74 – 77.
6. Shevchenko A .M. Some Means for Informational Support of Airliner Pilot // 5th Int. Scientific Conf. on Physics and Control (Physcon 2011). Leon, Spain. Sept. 5 – 8, 2011. P. 1 – 5 http://lib.physcon.ru/doc?id=78f90e41e746/.
7. Шевченко А. М., Павлов Б. В., Начинкина Г. Н. Метод прогнозирования взлета самолета при наличии высотных препятствий // Изв. Южного федерального ун-та. Техн. науки. 2012. №3. с. 167 – 172. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ.
8. Шевченко А. М., Солонников Ю. И., Начинкина Г. Н.. Разработка и исследование метода прогнозирования взлета самолета //«Проблемы управления» № 6, 2012, с.63-68.
9. Шевченко А. М., Солонников Ю. И., Начинкина Г. Н. Моделирование средств информационной поддержки пилота на этапе взлета самолета // Научное издание. —Труды Московского института электромеханики и автоматики. Выпуск 5. «Навигация и управление летательными аппаратами». – М.: МИЭА, 2012, с. 54-64.
10. A. Kuznetsov, A. Shevchenko, Ju. Solonnikov. The Methods of Forecasting Some Events During the Aircraft Takeoff and Landing, //19th IFAC Symposium on Automatic Control in Aerospace (АСА2013).Germany. 2013.

ENERGY METHOD OF EVENTS FORECASTING ON BRAKING MODES
A. G. KUZNETSOV, D. Sc. in Engineering,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
A. M. SHEVCHENKO, PhD in Engineering,
Trapeznikov Institute of Control Sciences, Russian Academy of Sciences (ICS RAS)
Methodological basis of the given work is the energy approach to motion control in space. This approach is expanded and generalized to the ground segments of flight trajectory. The method of forecasting of reachability of a terminal state during a regular or emergency braking is developed. To improve the forecasting likelihood the means of correction of forecasting algorithms is offered. Results of modeling have confirmed the suitability of early warning or noticing the pilot about the possibility of continuation of safe braking within runway. Such notices can improve situational awareness of the pilot and, thus, reduce the probability of erroneous actions of crew.
Keywords: flight control systems, energy approach, braking mode.

Статья 8
УДК 629.7.001.4

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МАЖОРИТАРНОГО И СТАТИСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИНС

Ю. В. ГАВРИЛЕНКО, к. т. н., доцент,
В. В. ГРОШЕВ, к. т. н.,
Н. А. ЗАЙЦЕВА, д. т. н., профессор,
Т. П. ТКАЧЕВА, к. т. н.
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

В настоящее время с ужесточением норм бокового и вертикального эшелонирования все большее внимание уделяется проблеме повышения качества информационного обеспечения полетов.
Это достигается за счет разработки системы контроля на всех этапах формирования информации, необходимой для выполнения самолетовождения. В настоящей статье проводится сравнительный анализ двух систем контроля работоспособности БИНС — мажоритарного и статистического.
Ключевые слова: мажоритарный контроль, статистический контроль, «эталонное» описание, погрешности БИНС.
Литература
1. Функциональное программное обеспечение для решения задач навигации и самолетовождения объекта 45.03М. ПО ОКР «Ту-22М3М». Эскизно-технический проект. Пояснительная записка. ИВУК.00097-01 81, Москва, ОАО «МИЭА», 2012 г.
2. Ефимов А. В., Гавриленко Ю. В., Собкина Е. М. Оценка точностных характеристик бесплатформенной инерциальной системы в составе навигационного контура. // Доклад XII конференция молодых ученых «Навигация и управление движением», ЦНИИ «Электроприбор», 2010 г. — Реферат доклада в журнале «Гироскопия и навигация», номер 2, 2010.
3. Грошев В. В., Данилин П. Е., Зайцева Н. А. Принципы построения системы контроля навигационной информации // Русский инженер, №4 (39) Издательский дом МКПП(р), 2013.
4. Ивченков Д. А., Афенко К. А., Грошев В. В. Снижение рисков столкновения ВС на маршруте за счет увеличения целостности навигационной информации. Доклад XIV Конференции молодых ученых «Навигация и управление движением», ЦНИИ «Электроприбор», 2012 г.
5. Евланов Л. Г. Контроль динамических систем. М.: Наука, 1972.

COMPARATIVE ANALYSIS OF MAJORITY AND STATISTICAL CONTROL SYSTEMS IN THE CASE OF STRAPDOWN INS FUNCTIONING QUALITY ASSESSMENT
J. V. GAVRILENKO, PhD in Engineering,
V. V. GROSHEV, PhD in Engineering,
N.A. ZAITSEVA, D. Sc. in Engineering, professor,
T. P. TKACHEVA, PhD in Engineering,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
At the present time lateral separation and altitude separation requirements are tightening and the issue of flight cueing quality improvement is getting more attention. This is achieved by developing a control system on all stages of data formation needed for flight navigation. The comparative analysis of the two INS functioning control systems (majority system and statistical system) is conducted in this article.
Keywords: majority control system, statistical control system, reference description, strapdown INS errors.