Скачать труды МИЭА выпуск 4

Скачать труды МИЭА выпуск 4

Статья 1
УДК 629.7.05.07
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ELECTRE ПРИ ВЫБОРЕ СОСТАВА ОБОРУДОВАНИЯ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ

А. Г. КУЗНЕЦОВ, к. т. н.,
Т. П. ТКАЧЕВА, к. т. н.,
Ю. В. ГАВРИЛЕНКО, к. т. н.
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

Теория принятия решения при создании пилотажно-навигационных комплексов (ПНК) с оптимальным соотношением стоимость-качество основывается на формировании множества вариантов ПНК, отличающихся показателями качества функционирования и выбора лучшего (лучших) варианта на основе правила принятия решения. Для выбора аргументированного решения требуется разработка специального математического аппарата. Метод ELECTRE является первым из методов классификации альтернатив (outranking).
Этот метод использует правило в виде бинарного отношения, которое позволяет выделить подмножество вариантов из исходной совокупности. Варианты заданы значениями своих показателей (критериев качества), которые могут быть получены различными способами. После того, как бинарное отношение построено, лицу, принимающему решение (ЛПР), представляется множество лучших вариантов. Далее ЛПР выбирает лучший из представленного множества. Таким образом, метод ELECTRE позволяет сократить число анализируемых вариантов, облегчая тем самым выбор. В статье рассмотрен пример обоснования предпочтительности выбранного варианта ПНК в определенных условиях из 5 вариантов, которые оцениваются по трем показателям.
Ключевые слова: пилотажно-навигационные комплексы, метод ELECTRE, классификация альтернатив/
Литература
1. Saimon H., Newell A. Heuristic problem solving: the next advance operation research // operations Research, 1980, v.6.
2. Roy B. Classement et choix en presense de points de vue multiples (la metode ELECTRE). Rev. Franc. d’Informaticue et de Rech. Operat., 2, № 8, 57-75 (1968).
3. Roy B., Bertier P., La Metode ELECTRE II (une metode de classement en presense de criteres multiples), SEMA (Metra International), Direction Scientifique, note de travel № 142, April, 1971.
4. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. – М: Прогресс, 1974.
5. Бодров В. И., Лазарева Т. Я., Мартемьянов Ю.Ф.. Математические методы принятия решений. Издательство Тамбовского государственного технического университета, 2004.

THE ELECTRE METHOD APPLICATION IN THE PROCESS OF INTEGRATED FLIGHT NAVIGATION SYSTEM STRUCTURE SELECTION
A. G. KUZNETSOV, PhD in Engineering,
T. P. TKACHEVA, PhD in Engineering,
J. V. GAVRILENKO, PhD in Engineering,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
The theory of decision-making in the process of integrated flight navigation systems (IFNS) development with optimal price/quality ratio relies on forming of a set of IFNS options, based on several performance evaluation criteria. To make the argumentative decision a working out of special mathematical apparatus is required. ELECTRE is the first of alternatives classification (outranking) methods.
This method uses a rule in the form of binary relation, allowing a subset allocation from the initial alternatives set. The alternatives are preset by their characteristics (selection criteria) values, which can be obtained in various ways. After the binary relation is built-up, the set of mutually non-dominated alternatives is available for the decision maker (DM). Then the DM selects the final solution out of this set. Thus, ELECTRE allows to reduce the number of variants analyzed, thereby facilitating the selection. The article considers an example of preference argumentation for the IFNS option, selected out of 5 variants in certain conditions, with estimation by 3 characteristics.
Keywords: flight navigation system, the ELECTRE method, outranking method.

Статья 2
УДК 629.7.015
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ САМОЛЕТА С ЭДСУ

А. В. ГРЕБЕНКИН, д. т. н., профессор
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5
В статье рассматривается способ автоматического управления траекторным движением самолета в вертикальной плоскости (режим изменения и стабилизации заданной высоты полета) с реализацией возможности формирования управляющего сигнала на руль высоты, совмещенный с управлением тягой двигателей и секциями интерцепторов, позволяющий решать задачи комплексной оптимизации параметров движения.
Ключевые слова: управление полетом и тягой, управление траекторным движением
Литература
1. Гребенкин А.В., Рисухин В.Н. Реализация концепции многорежимного активного помощника пилота. Научный вестник МГТУ ГА №50. Серия «Аэродинамики и прочность» — Москва: МГТУ ГА, 2002. 84-89 с.
2. Гребенкин А.В. Реализация системы активной коррекции траектории полета (САКТП) на самолете Ту-334. V Международная научно – техническая конференция. Чкаловские чтения. Сборник материалов. — Егорьевск: ЕАТК ГА, 2004, – 258 с.

METHOD OF FLIGHT CONTROL OF THE AIRCRAFT WITH FBW IN VERTICAL PLANE
A.V. Grebyonkin, D. Sc. in Engineering,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC, Moscow, Russia.
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia

In article the method of automatic control by aircraft movement in a vertical plane is considered (a mode of change and stabilization of the set height of flight), with realization of possibility of formation of an operating signal on an elevator combined with management by thrust of engines and sections of spoilers, allowing to solve problems of complex optimization of parameters of movement.
Ключевые слова: flight control.

Статья 3
УДК 621.391.14
О НЕГОЛОНОМНОЙ СВЯЗИ ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ БИНС И ЕЕ УЧЕТЕ В АЛГОРИТМАХ АЗИМУТАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ

О. А. БАБИЧ, д. т. н., профессор
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

В бесплатформенных инерциальных системах (БИНС) курсовой угол самолета всегда вычисляется как сумма двух углов: азимута «платформы» и гироскопического курса. Величины каждого из этих двух углов, обязательно оставаясь в сумме равными текущему курсу самолета, могут носить многозначный характер в зависимости от начальных условий выставки азимутального канала и от траектории движения самолета на предыдущих этапах полета. Исследованию этой неоднозначности и ее учету в алгоритмах коррекции курсового канала БИНС и посвящена данная статья.
Ключевые слова: БИНС, азимутальная коррекция.
Литература
1. Savage P.G. Strapdown Analytics – Second Edition, Strapdown Associates, Inc., Maple Plane, Minnesota, 2007.
2. Savage P.G. Computational Elements for Strapdown Systems, Low Cost Navigation Sensors and Integration Technology, NATO RTO-EN-SET-116, October 2008.
3. Бабич О.А. Обработка информации в навигационных комплексах, – М. Машиностроение, 1991. – 512 с.
4. Ишлинский А.Ю., Борзов В.И., Степаненко Н.П. Лекции по теории гироскопов. – М: Изд-во МГУ, 1983. – 248 с.
5. Бабич О.А. Вычисление углового положения самолета по сигналам от спутниковой радионавигационной системы, Известия АН. Теория и системы управления, 1996, №4, с.152-162.
6. Бабич О.А. Развертка на плоскость геодезических линий земного эллипсоида, Известия вузов. Геодезия и аэрофотосъемка, 2007, №2, с.3-20.
7. Голован А.А., Парусников Н.А. Математические основы навигационных систем. Часть 1. Математические модели инерциальной навигации. М.: Изд-во МГУ, 2007. – 110 с.

ON NONHOLONOMIC CONSTRAINT OF SINS OUTPUT SIGNALS AND THE WAYS OF ACCOUNTING FOR IT IN THE AZIMUTH CORRECTION ALGORITHMS
O. A. BABICH, DSc in Engineering, professor
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC, Moscow, Russia.
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia

In strapdown INS (SINS) the yaw angle is always determined as a sum of two angels: the “platform” azimuth and the gyro yaw. The numerical values of each of these angels, whose sum stays equal to the current yaw of an aircraft, can indeed be variables. These values depend on initial alignment of azimuth angle and on the trajectory of the aircraft’s preceding movements. This article is dedicated to the analysis of this variability and the ways it could be taken into account in the azimuth correction algorithms.
Keywords: SINS, the azimuth correction.

Статья 4
УДК 621.391.14
ИССЛЕДОВАНИЕ ЧЕТЫРЕХШАГОВОГО АЛГОРИТМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРИЕНТАЦИИ НА ПРЕЦЕССИОННОМ ДВИЖЕНИИ

А. В. ФОМИЧЕВ, к.ф.-м.н.,
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

Исследуется точность одного из алгоритмов вычисления ориентации при движении основания типа регулярной прецессии. Для рассмотренного класса движений установлен ряд зависимостей погрешности определения ориентации от параметров движения.
Ключевые слова: ориентация, регулярная прецессия, погрешности.
Литература
1. Богданов О.Н., Коростелева С.С., Кухтевич С.Е., Фомичев А.В. О выборе алгоритма и тактовой частоты расчета матрицы ориентации для бесплатформенной инерциальной авигационной системы. Труды МИЭА. Выпуск 2. с. 60-67.
2. Бранец В.Н., Шмыглевский И.П. Введение в теорию бесплатформенных навигационных систем. М.: Наука. 1992. 280 с.
3. Журавлев В.Ф. Основы теоретической механики. М.: Физматлит. 2001. 320 с.
4. Панов А.П. Математические основы теории инерциальной ориентации. Киев.: Наукова думка. 1995. 279 с.
5. Челноков Ю. Н. Кватернионные и бикватернионные модели и методы механики твердого тела и их приложения. М.: Физматлит. 2006. 512 с.

THE FOUR-STEP ORIENTATION ALGORITHM ANALYSIS FOR PRECESSIONAL MOVEMENT
A. V. FOMICHEV, PhD in Physics and Mathematics,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC, Moscow, Russia.
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
This article represents a research of an algorithm which calculates orientation while the base is in motion in regular precession type. For this class of motions has been found the series of error dependencies in orientation identification from motion parameters.
Ключевые слова: orientation, regular precession, errors

Статья 5
УДК 621.391.14
АЛГОРИТМЫ ПРИВЕДЕНИЯ ПОКАЗАНИЙ МАЯТНИКОВЫХ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ К НАВИГАЦИОННОМУ ЦЕНТРУ БИНС

О. А. БАБИЧ, д. т. н., профессор
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

Тройка акселерометров бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС) должна измерять вектор кажущегося ускорения в некоторой фиксированной точке O движущегося тела, которую принято называть навигационным центром инерциального блока. Строго говоря, БИНС определяет вектор скорости и географические координаты именно этой точки тела. В некоторых задачах повышенной точности, когда, например, требуется ввести вектор, соединяющий центр БИНС с центром антенны спутниковой радионавигационной системы (СРНС) или с центром антенны радиолокатора синтезированной апертуры (РСА), координаты навигационного центра относительно корпуса БИНС должны быть известны с миллиметровой точностью. Возможны случаи, когда такой точки при неудачном конструировании и отсутствии должной алгоритмической компенсации не существует вовсе. В статье будет показано, как конструктивными и алгоритмическими мерами обеспечить измерение вектора ускорения в фиксированной точке O тремя акселерометрами конечных размеров. Также будут рассмотрены случаи, когда при конструктивно-заданном расположении акселерометров возможно алгоритмическими мерами привести их показания к одной точке, координаты которой относительно блока в этом случае заранее не известны и также являются предметом исследования.
Ключевые слова: БИНС, акселерометры, навигационный центр инерциального блока.
Литература
1. Savage P.G., Strapdown Inertial Systems – Theory and Applications, NATO AGARD Lecture Series, №95, June 1978.
2. Бабич О.А., Кашкаров А.С., Конструктивная и алгоритмическая оптимизация блока акселерометров для БИНС, Труды Института прикладной астрономии РАН, выпуск 20, 2009. С.380-388.
3. Бабич О.А., Кашкаров А.С., Михальченко С.В., Федоскин О.И., Алгоритмическая и конструктивная оптимизация измерительного блока акселерометров БИНС // Авиакосмическая техника и технология.2006.№4. С.53-58.
4. Savage P.G., Strapdown Analytics – Second Edition, Strapdown Associates, Inc., Maple Plane, Minnesota, 2007.

ALGORITHMS OF ACCELEROMETERS OUTPUT CONVERSION TO THE NAVIGATIONAL STRAPDOWN INS (SINS) CENTER

O. A. BABICH, DSc in Engineering, professor
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC, Moscow, Russia.
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia

Three accelerometers of SINS should measure the specific force vector in the fixed point O of the moving body. This point is commonly called “navigation center of inertial unit”.
In strict sense, SINS must measure velocity vector and geographic coordinates of this point.
In some problems the unit frame coordinates of this point must be known with millimeter’s precision. There might occur а situation, in which due to the wrong design and absence of necessary algorithmic compensation this fixed point does not exist. This article will show how to exactly estimate the specific force vector in the fixed point O using constructive and algorithmic methods with three volumetric accelerometers. The author also analyses the cases, when one can adjust the structurally given arranged accelerometers measurements to the only point using the algorithmic methods. The unit frame coordinates of this point are previously unknown and are subject to research.
Keywords: SINS, accelerometers, navigation center of inertial unit.

Статья 6
УДК 629.7.051-52
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ БОКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ ТЯЖЕЛОГО НЕМАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКЕ

В. Н. МАЗУР, к. т. н.
Е. А. МЕЛЬНИКОВА, к. т. н.,
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5
Приведена методика расчета по выбору параметров алгоритмов управления боковым движением самолета при автоматической посадке с учетом случайной дальности приземления.
Определяются законы распределения вероятностей различных фазовых координат бокового движения.
Ключевые слова: управление боковым движением, неманевренный самолет, автоматическая посадка.
Литература
1. Казаков И.Е., Мальчиков С.В «Анализ стохастических систем в пространстве состояний» — М.; Наука, 1983.
2. Белогородский С.Л. «Автоматизация управления посадкой самолета» — М.; Транспорт, 1972.
3. Гуськов Ю.П., Загайнов Г.И. «Управление полетом самолетов» — М.; Машиностроение, 1980.
4. Кузьмин B.П. «Оценки точности автоматического управления боковым движением самолета при посадке» — Ученые записки ЦАГИ №5, 1987.
5. Евланов Л.Г., Константинов В.М. «Системы со случайными параметрами» — М.; Наука, 1978.
6. Единые западноевропейские нормы летной годности ЕЗЕ НЛГ-ВП. Всепогодные полеты, 1985.
7. Shakarian A. «Application of Monte-Carlo techniques to the 757/767 autoland dispersion analysis by simulation» — AIAA № 83-2193, 1983.
8. Кузнецов А.Г., Александровская Л.Н. Непараметрические методы «измерения» малых рисков в задачах оценки соответствия требований к безопасности автоматической посадки самолетов нормам летной годности. Труды МИЭА. Выпуск 3. с. 2-11.

DETECTION OF ALGORITHM PARAMETERS OF SIDEWARD FLIGHT CONTROL OF HEAVY, NONMANOEUVRABLE AIRCRAFT DURING AUTOMATIC LANDING
V. N. MAZUR, PhD in Engineering,
E. A. MELNICOVA, PhD in Engineering,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
The authors show a methodology of derivation on choice of aircraft lateral movement control algorithms parameters in the situation of automatic landing with inadvertent distance of touch-down.
The laws of probability distribution of different lateral movement coordinates are also defined here.
Keywords: sideward flight control, nonmanoeuvrable aircraft, automatic landing.

Статья 7
УДК 629.7.051-52
РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ЗАЩИТЫ ОТ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ ПОМЕХ КУРСОГЛИССАДНЫХ СРЕДСТВ В РЕЖИМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ

В. Н. МАЗУР, к. т. н.
С. В. ХЛГАТЯН, к. т. н.,
А. Е. АРДАЛИОНОВА
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5
В статье приведены результаты математического моделирования и внедрения в программное обеспечение самолета Ан-148 нелинейного дискретного алгоритма защиты от радиотехнических помех курсоглиссадных средств в режиме автоматического захода на посадку с имитацией различных типов радиотехнических помех.
Ключевые слова: защита от радиотехнических помех, автоматическая посадка, Ан-148.
Литература
1. Западно-Европейские нормы летной годности. JAR-AWO, 1996 г.
2. Харкевич А. А. «Борьба с помехами» — Изд-во Физматгиз, 1963 г.
3. Вентцель Е. С. «Теория вероятностей» — Изд-во Академия, 2005 г.
4. Влияние помех в сигналах курсового приемника, вызванных переотражением сигналов курсового маяка ILS от взлетающего впереди самолета на качество бокового движения при автоматической посадке. Н. Хьюз. Технический отчет британского летно-исследовательского института, 2002 г.
5. Защита от радиотехнических помех курсоглиссадных средств ILS в режиме автоматической посадки. Отчет № ИВУК.НТО-35-553-10, 2010 г.

FORMULATION OF THE ALGORITHM OF INSTRUMENT LANDING SYSTEMS RADIO TECHNICAL NOISE PROTECTION, IN THE AUTOMATIC LANDING MODE
V. N. MAZUR, PhD in Engineering,
S. V. CHLGATIAN, PhD in Engineering,
A. E. ARDALIONOVA,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
This article shows the mathematical simulation results of nonlinear discrete algorithm of instrument landing systems radio technical noise protection of in the automatic landing mode and imitation of this algorithm in AN-148 software.
Keywords: radio technical noise protection, automatic landing, AN-148.

Статья 8
УДК 629.7.051-52
РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ЗАХВАТА ГЛИССАДЫ, ФОРМИРУЕМОГО ПО КООРДИНАТАМ ОТ НАВИГАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ «СВЕРХУ»

В. Н. МАЗУР, к. т. н.
С. В. ХЛГАТЯН, к. т. н.,
Н. П. СКРИПНИК,
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

В статье рассмотрен алгоритм захвата глиссады при нахождении самолета выше глиссады, формируемый по координатам от навигационного комплекса. По результатам математического моделирования проведено сравнение траекторий движения по глиссаде при выполнении функции захвата глиссады по сигналам радиомаяков и по координатам, рассчитываемым в навигационном комплексе.
Ключевые слова: захват глиссады, посадка «сверху».
Литература
1. Акт № 39-553-10 (ИВУК.НТО) Моделирование движения самолета Ан-148 в режиме «Заход на посадку» методом векторения, МИЭА, 2010 г.
2. Моделирование движения самолета Ан-148 в режиме «Заход на посадку» методом векторения, ОАО «МИЭА», 2010 г.
3. Порядок включения, отключения и сигнализации режимов «Курсовая зона» и «Посадка» в САУ-148, МИЭА, 2005 г.
4. Описание проекта ПО ИВУК САУ-148009-01 ДС-045-2006, МИЭА, 2006 г.
5. Мазур В.Н., Хлгатян С.В. Автоматическое управление заходом на посадку тяжелого транспортного самолета без выхода на высоту круга. Тезисы докладов на II Всероссийской научно-технической конференции национальной ассоциации авиаприборостроителей. ГосНИИАС, 1999.

DESIGN OF THE GLIDESLOPE CAPTURE ALGORITHM, FORMED ACCORDING TO COORDINATES FROM INTEGRATED NAVIGATION SYSTEM, DURING STEEP APPROACH LANDING (ABOVE STANDARD GLIDESLOPE)
V. N. MAZUR, PhD in Engineering
S. V. CHLGATYAN, PhD in Engineering,
N. P. SKRIPNIK,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
In this article was examined the algorithm of glideslope capture, when the aircraft is higher than the glideslope. The algorithm is formed with respect to coordinates, received from the integrated navigation system. Comparison of the motion paths along the glideslope, while capturing the glideslope according to the radar beacon’s signals and coordinates calculated by the integrated navigation system, was carried out according to mathematic simulation results.
Keywords: glideslope capture, steep approach landing.

Статья 9
УДК 629.7.075

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ ИНТЕРПОЛЯЦИИ НЕЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАРАМЕТРОВ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

М. Р. АЛКИНА,
И. В. ДУБОВА,
И. В. КАЛИНИНА к. т. н., доцент,
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

В статье ставится задача выбора оптимального способа определения взлетно-посадочных характеристик по номограммам, представленным в табличном виде. Проводится сравнительный анализ существующих методов интерполяции с точки зрения быстродействия и точности расчета. Дается обоснование использования выбранного метода.
Ключевые слова: взлетно-посадочные характеристики, методы интерполяции.
Литература
1. Авиационные правила. Часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории. Летно-исследовательский институт им М. М. Громова, 1994.
2. Данилина Н. И. и др. Численные методы. Учебник для техникумов. М., «Высшая школа», 1976.
3. Богачев К. Ю. Практикум на ЭВМ. Методы приближения функций. М., МГУ, 1998.

COMPARATIVE ANALYSIS OF NON-LINEAR FUNCTIONS INTERPOLATION METHODS OF TAKE-OFF AND LANDING CHARACTERISTICS PARAMETRIZATION
M. R. ALKINA,
I. V. DUBOVA,
I. V. KALININA, PhD in Engineering,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
In this article, the authors raise a problem of choosing the optimal way to determine the takeoff and landing characteristics according to the nomograms, which are shown in the tabular form. The author carries out the comparative analysis of the existing methods of interpolation from the calculation speed and accuracy point of view and grounds the rightness of selected method usage.
Keywords: take-off and landing characteristics, interpolation methods.