Скачать Труды МИЭА выпуск 1

Скачать Труды МИЭА выпуск 1

Статья 1
УДК 629.7.001.4
КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС СПЕЦНАЗНАЧЕНИЯ НА ЭТАПЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ

А. Г. КУЗНЕЦОВ, к. т. н.,
Ю. В. ГАВРИЛЕНКО, к. т. н.
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»,
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5
М. В. РОЖКОВ,
ГТК «Россия»
В статье рассмотрен метод поддержания летной годности воздушного судна (ВС) в части навигационного контура (НК), основанный на последовательном методе принятия решений и технической эффективности НК ВС. Предлагаемый метод является проактивным и использует весь объем статистических данных, полученных на различных этапах жизненного цикла системы: моделирования, лабораторных, заводских, приемо-сдаточных и эксплуатационных испытаний. Приводятся формулы для расчета и построения номограммы последовательного метода принятия решения, особенности расчета технической эффективности, а также примеры.
Ключевые слова: летная годность, критерий качества, техническая эффективность, точность, надежность, навигационный контур.
Литература
1. Джонсон Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Т.2, 1981.
2. Евланов Л.Г. Контроль динамических систем. М.: Наука, 1972.
3. Эксплуатация авиационного оборудования и безопасность полетов, М.: Транспорт,1979.
4. А. Г. Кузнецов, М. В. Рожков. Анализ безотказности контура навигации пилотажно-навигационного комплекса в процессе его эксплуатации. (В печати).
5. Козарук В. В., Ребо Я. Ю. Навигационные эргатические комплексы самолетов. М.: Машиностроение, 1986.
6. Технический проект, ОАО МИЭА, спецтема.
7. Дэвид Дж. Смит. Безотказность, ремонтопригодность и риск. Практические методы для инженеров, включая вопросы оптимизации надежности и систем, связанных с безопасностью.
М.: ООО «Группа ИДТ», 2007.
8. С.П. Крюков, С. Д. Бодрунов, Л.Н. Александровская и др. Методы анализа и оценивания рисков в задачах менеджмента безопасности сложных технических систем, СПб: Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», 2007.

SPECIAL-PURPOSE AIRCRAFT FLIGHT STATUS MONITORING IN THE PHASE OF OPERATION WITHIN THE AIRLINE
A. G. KUSNETSOV, PhD in Engineering,
J. V. GAVRILENKO, PhD in Engineering
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC, Moscow, Russia.
M. V. ROGKOV, Russian airlines ‘Rossiya’, Moscow, Russia.
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
The article discloses method of aircraft airworthiness maintenance in a navigational loop. The method is based on sequential process of decision making and technical efficiency of aircraft’s navigational loop. The suggested method is proactive and makes use of the whole entirety of statistical data gathered in different phases of the system’s lifecycle: simulation, laboratory, factory, acceptance and field tests. Formulae for calculation and construction of a nomogram of sequential process of decision-making, special rules for physical feasibility calculations, and examples are included.

Статья 2
УДК 629.7.001.4
ОЦЕНКА ФУНКЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ КОНТУРА НАВИГАЦИИ ПО ДАННЫМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА ТИПА ИЛ-96-300

А. Г. КУЗНЕЦОВ, к. т. н., ОАО «МИЭА»
Ю. В. ГАВРИЛЕНКО, к. т. н., ОАО «МИЭА»
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
М. В. РОЖКОВ, ГТК «Россия»
На основании данных об отказах и неисправностях систем пилотажно-навигационного комплекса (ПНК), полученных с момента начала эксплуатации модернизированного комплекса на ВС Ил-96-300ПУ, проведен статистический анализ, определены интенсивности отказов, получена функция распределения безотказной работы и ее параметры. Одно из трех ВС, по которым проводились наблюдения, явилось первым серийно построенным самолетом, на котором был установлен этот комплекс. На протяжении 11 месяцев на этом ВС в ходе выполнения технических рейсов в условиях эксплуатирующего авиапредприятия шла фактическая доводка (прошедшего все виды испытаний) модернизированного контура навигации. В подобных случаях, которые могут возникнуть при внедрении в эксплуатацию новых типов или модернизации существующих ВС, становится актуальной задача формализованной оценки готовности к штатной эксплуатации (использования ВС по прямому назначению).
Ключевые слова: отказобезопасность, интенсивность отказов, Ил-96-300, пилотажно-навигационный комплекс.
Литература
1. Г. Хан, С. Шапиро. Статистические модели в инженерных задачах. М.: Мир, 1969.
2. Дэвид Дж. Смит. Безотказность, ремонтопригодность и риск. Практические методы для инженеров, включая вопросы оптимизации надежности и систем, связанных с безопасностью. М.: ООО «Группа ИДТ», 2007.
3. И. А. Ушаков. Курс теории надежности систем. М.: Дрофа, 2008.
4. Н. Джонсон, Ф. Лион. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. М.: Мир, 1980.
5. Дмитриев В.А. Надежность технических систем[Электронный ресурс]/Самарский государственный технический университет— Электрон.дан. (1 файл).—http://www.sampm.ru/index1.files/NTS_lekcii.doc.— 09.07.2007.

EVALUATION OF THE NAVIGATION LOOP FAIL-SAFE OPERATION DISTRIBUTION FUNCTION BASED ON IL-96-300 AIRCRAFT PERFORMANCE DATA
A. G. KUSNETSOV, PhD in Engineering,
J. V. GAVRILENKO, PhD in Engineering,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC, Moscow, Russia.
M. V. ROGKOV, Russian airlines ‘Rossiya’, Moscow, Russia.
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
A statistical analysis was carried out, failure rates were defined, and fail-safe operation distribution function and it’s parameters were produced on the basis of Integrated Flight Navigation system components failures and faults data, gathered since the upgraded integrated system onboard the Il 96-300 PU aircraft had been placed in service. One of the three aircraft tested was the first production aircraft equipped with that system. During 11 months of technical flights under the airline operation conditions, the aircraft’s [thoroughly tested] upgraded navigational loop was subjected to actual refinement. In similar cases, that can emerge during a new aircraft introduction into service, or current aircraft upgrading, it becomes urgent to explicitly evaluate the aircraft’s readiness for regular operation [usage for the purpose specified].

Статья 3
УДК 629.7.075
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ВЗЛЕТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАННОЙ СХЕМЫ ВЫЛЕТА

М. Р. АЛКИНА,
Н. А. ЗАЙЦЕВА, д. т. н., проф.,
И. В. КАЛИНИНА, к. т. н.,
А. Г. КУЗНЕЦОВ, к. т. н.,
Т. П. ТКАЧЕВА, к. т. н., ОАО «МИЭА», Москва, Россия
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

В статье оценивается возможность выполнения заданной схемы вылета при различных начальных условиях. Разработан метод, определяющий возможность вылета при текущих метеоусловиях и заданном весе самолета. Результаты предлагаемого метода подтверждаются математическим моделированием и стендовыми испытаниями.
Ключевые слова: Область допустимых изменений начальных условий взлета, SID.
Литература
1. Авиационный справочник. База данных навигационной системы. (Спецификация ARINC 424-16), М., 2004.
2. Авиационные правила. Часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории. Летно-исследовательский институт им М.М. Громова, 1994.
3. Голованов Н.А, Зайцева Н.А., Калинина И.В., Ткачева Т.П. Выбор предпочтительной схемы вылета воздушного судна из всех схем, приписанных к одной взлетно-посадочной полосе. «Авиакосмическое приборостроение». №7 М., 2007.
4. Алкина М.Р., Калинина И.В. Автоматизации расчета взлетных летно-технических характеристик. «Гироскопия и навигация», СПб, 2005.

ASSESSMENT OF INITIAL TAKEOFF CONDITIONS EFFECT ON THE DESIGNATED DEPARTURE PROCEDURE EXECUTION

M. R. ALKINA, PhD in Engineering,
N. A. ZAITSEVA, D. Sc. in Engineering, prof.,
I. V. KALININA, PhD in Engineering,
A. G. KUSNETSOV, PhD in Engineering,
T. P. TKACHEVA, PhD in Engineering,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC, Moscow, Russia
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
The article assesses the specified departure procedure execution capability in different initial takeoff conditions. The method is developed for takeoff capability determination in accordance under current weather conditions and specified aircraft weight. The results of the suggested method are verified by mathematical simulation and bench tests.

Статья 4
УДК 621.396.988
СИНТЕЗ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КВАЗИОПТИМАЛЬНОГО АЛГОРИТМА КОИ ДЛЯ НАВИГАЦИОННОЙ БЕСПЛАТФОРМЕННОЙ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ

Е. А. ИЗМАЙЛОВ, д. т. н., доцент
О. А. КАРУЗИН,
А. А. ЛИСИН, к. т. н.,
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5
Рассмотрены вопросы синтеза сравнительно простого квазиоптимального навигационного алгоритма комплексной обработки информации, учитывающего специфику движения самолета. Представлена разработанная методика отладки алгоритма при цифровом полунатурном моделировании его работы. Приведены результаты испытаний функционирования синтезированного алгоритма комплексной обработки информации системы БИМС-Т на самолете Ил-96-300.
Ключевые слова: алгоритм КОИ, ОФК
Литература
1. Н. Т. Кузовков, С. В. Карабан, О. С. Салычев, Непрерывные и дискретные системы управления и методы идентификации. М. Машиностроение, 1978. 222 с.
2. Х. Квакернаак, Р. Сиван, Линейные оптимальные системы управления, М. Мир, 1977, 650 с.
3. Голован А. А., Парусников Н. А., Математические основы навигационных систем, ч. II,
М. МГУ, 2007, 112 с.
SUBOPTIMAL CIP ALGORITHM SYNTHESIS AND MANAGEMENT FOR LONG-HAUL AIRCRAFT STRAPDOWN INERTIAL NAVIGATION SYSTEM
E. A. IZMAILOV, D. Sc. in Engineering, docent,
O. A. KARUZIN,
A. A. LISIN, PhD in Engineering,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC, Moscow, Russia
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia

The article examines the synthesis of comparatively simple suboptimal complex information processing (CIP) navigation algorithm, adapted to the airplane motion. It presents a newly developed technique for the algorithm debugging by digital hardware-in-the-loop simulation of its operation. The article also gives the results of BIMS-T inertial system synthesized CIP algorithm performance tests onboard the Il-96-300 aircraft.

Статья 5
УДК 629.7.05; 531.383
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Е. А. ИЗМАЙЛОВ, д. т. н., доцент
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»,
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

Рассмотрены специфические требования, предъявляемые к чувствительным элементам бесплатформенных инерциальных систем. Приведен анализ состояния разработки технологий чувствительных элементов, адаптированных к условиям работы в таких системах. Представлены результаты летных испытаний системы, построенной на лазерных гироскопах и кварцевых акселерометрах.
Ключевые слова: БИНС, инерциальные ЧЭ, ММГ, МЯРГ, ВОГ, МИОГ, АГ, ВТГ, ЛГ
Литература
1. G. T. Schmidt, INS/GPS Technology Trends, Advances in Navigation Sensors and Integration Technology, RTO Lecture Series 232 (2004), Pre. Prints.
2. N. M. Barbour, Inertial Navigation Sensors, Advances in Navigation Sensors and Integration Technology, RTO Lecture Series 232 (2004), Pre. Prints.
3. N. M. Barbour, R. Anderson, J. Connelly, D. Hanson, A. Kourepenis, J. Sitomer and P. Ward, Inertial MEMS System Applications, Advances in Navigation Sensors and Integration Technology, RTO Lecture, Series 232 (2004), Pre. Prints.
4. J. R. Fountain, Characteristics and Overview of a Silicon Vibrating Structure Gyroscope, Advances in Navigation Sensors and Integration Technology, RTO Lecture Series 232 (2004), Pre. Prints.
5. G. Menozzi and E. Pleska, MEMS in France – An Overview of Trends and Products for Aeronautic amd Defence Applications, Advances in Navigation Sensors and Integration Technology, RTO Lecture Series 232 (2004), Pre. Prints.
6. J. R. Fountain, Silicon IMU for Missile and Munitions Applications, Advances in Navigation Sensors and Integration Technology, RTO Lecture Series 232 (2004), Pre. Prints.
7. G. E. Handrich, Fiber Optic Gyro Systems and MEMS Accelerometer, Advances in Navigation Sensors and Integration Technology, RTO Lecture Series 232 (2004), Pre. Prints.
8. Joel G. Hanse, Honeywell MEMS Inertial Technology & Product Status, ASC 04-0347 (02/12/04).
9. Спецификация систем RGA 300 CA, VG 400, AHRS 400, AHRS 500, Nav 420 CA фирмы Grosbow Technology.
10. Спецификация систем SINAV 01, SINAV 02 фирмы BAE Systsms.
11. Спецификация системы iVRU-SBA1-C167 фирмы iMAR GmbH.
12. Kathleen Kocks, On Track with MEMS, Avionics Magazine, January, 2006.
13. V. G. Peshekhonov, L. P. Nesenyuk, S. G. Kucherkov, M. I. Evstifeev, Ya. A. Nekrasov, S. Renard, P. Pfluger, C. Pisella, J. Collet, The Development of a Micromechanical Disc-Shape Gyroscope, 12-th Saint Petersburg International Conference on Integrated Navigation Systems, S.-P., 2005.
14. И. В.Попова, А. М. Лестев и др., Микромеханические датчики и системы. Практические результаты и перспективы развития, Гироскопия и навигация, №1(52), 2006.
15. В. Г. Пешехонов, Л. П. Несенюк, Микромеханический гироскоп. Проблемы создания и состояние разработки, 1-я Российская мультиконференция по проблемам управления, СПб., 2006.
16. В. Я. Распопов, Микромеханические приборы, Тул. Гос. Университет, Тула, 2002.
17. S. A. Sarapuloff, G. A. Skryphovsky, J. Rhim, Inertial Effects in Surface and Bulk Elastic Waves and Possibility of Their Use in High-G Solid-State Micro Gyroscopes, 12-th Saint Petersburg International Conference on Integrated Navigation Systems, S.-P., 2005.
18. Исследование и оптимизация конструкции и системы управления нового поколения датчиков угловой скорости на поверхностных акустических волнах, НИР «Папортник», ЗАО «Авангард-Элионика».
19. Renato T. de Almeido, Geraldo G. Filho, Joao E.C. Ferreira, Digital Spectrometry Signal Treatment Applied to a Fiber-Optic Resonant Gyroscope for Rate Measurements, 12-th Saint Petersburg International Conference on Integrated Navigation Systems, S.-P., 2005.
20. J. Paturel, E. Willemenot, A.Urgell, Fog Technology and FOG-Based Systems. An Industrial Reality at Ixea, 11-th Saint Petersburg International Conference on Integrated Navigation Systems, S.-P., 2004.
21. V. E. Prilutsky, V. G. Ponomarev, V. G. Marchuk, M. A. Fenyuk, Yu. N. Korkishko, V. A. Fedorov, S. M. Kostritsky, E. M. Paderin, F. I .Zuev, Interferometric Closed-Loop Fiber Optic Gyroscopes with Linear Output, 11-th Saint Petersburg International Conference on Integrated Navigation Systems, S.-P., 2004.
22. Трехосный волоконно-оптический гироскоп КХ34-024, Техническая спецификация, ФГУП ПО «Корпус».
23. O. Girarg, J. M. Caron, P. Berthier, HRG Technologe: a Promising Gyrometer Space Equipment, Sagem Defense & Securite, 2005.
24. V. E. Dzhashitov, V. M. Pankratov, Analysis of Natural Frequency Relation for a Hemispherical Resonator of the Solid-State Gyro from Tolerances of Its Parameters, 12-th Saint Petersburg International Conference on Integrated Navigation Systems, S.-P., 2005.
25. B. P. Bodunov, S. B. Bodunov, V. M. Lopatin, V. P. Chuprov, Development and Test of the Hemispherical Resonator Gyro for Use in a Inclinometer System, 8-th Saint Petersburg International Conference on Integrated Navigation Systems, S.-P., 2001.
26. В. Л. Будкин, Г.М.Виноградов, В. И. Липатников, А. В. Алехин, В. И. Повторайко, Твердотельный волновой гироскоп, Гироскопия и навигация, №4(31), 2000.
27. П. И. Малеев, Новые типы гироскопов, «Судостроение», Л., 1971.
28. ГОСТ РВ 52 339-2005. Системы бесплатформенные инерциально-навигационные на лазерных гироскопах, М., 2005, 15 стр.

MODERN TRENDS IN AIRCRAFT INERTIAL SENSORS AND SYSTEMS TECHNOLOGY
E. A. IZMAILOV, D. Sc. in Engineering,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC, Moscow, Russia
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
The article considers specific requirements for sensors of strap-down inertial systems. The state-of-the-art analysis of sensor technology, adapted for operation in such systems, is also disclosed. The flight tests results of the system based on laser gyroscopes and quartz accelerometers are presented.

Статья 6
УДК 629.7.051-52
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОСАДКОЙ САМОЛЕТА ИЛ-96-300 ПО КАТЕГОРИИ IIIА

И. Ю. КАСЬЯНОВ,
А. Г. КУЗНЕЦОВ к. т. н.,
В. Н. МАЗУР, к. т. н.,
Е. А. МЕЛЬНИКОВА, к. т. н.,
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»,
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

Рассмотрено проектирование и отработка алгоритма автоматического управления посадкой на этапе «Выравнивание». Предложены: технология разработки данной системы, методики математического моделирования и оценки уровня безопасности для отработки и сертификации систем автоматической посадки самолета Ил-96-300 по категории IIIА ИКАО. Приведены результаты детерминированного и статистического моделирования.
Ключевые слова: автоматическая посадка самолета, выравнивание, система управления, статистическое подобие, динамическое подобие, математическое моделирование, уровень безопасности, Ил-96-300
Литература
1. Александровская Л.А., Кузнецов А.Г., Мельникова Е.А., Оценка статистических характеристик испытаний методом Монте-Карло. – Партнеры и конкуренты, №12, 2003.
2. Александровская Л.А., Кузнецов А.Г., Мельникова Е.А., Методы сокращения объема статистических испытаний, Авиакосмическое приборостроение, №1, 2005.
3. Мазур В.Н., Мельникова Е.А. Анализ результатов моделирования автоматической посадки. Ил-96-300. Тезисы докладов на IV Международной конференции «Авиация и космонавтика-2005», Москва, 2005.
4. Мельникова Е.А., Голубков С.Е., Проблемы III категории посадки. Объединение результатов математического и полунатурного моделирования. – Мир Авионики, №2, 2004.

IL-96-300 AIRCRAFT CAT. IIIA AUTOMATIC LANDING CONTROL
I. Y. KASIANOV,
A. G. KUZNETSOV, PhD in Engineering
V. N. MAZUR, PhD in Engineering
E. A. MELNIKOVA, PhD in Engineering,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC, Moscow, Russia
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
The article examines the development and optimization of the automatic landing flareout control algorithm. The system’s design technique, mathematical simulation and safety rate assessment methods to optimize and certify Il-96-300 aircraft Cat. IIIA autoland systems are proposed. Deterministic and statistic simulations are also resulted.

Статья 7
УДК 681.5 50.43.19
ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НА НЕПОДГОТОВЛЕННУЮ АКВАТОРИЮ

О. Б. КЕРБЕР, к. т. н., с. н. с.,
В. Н. МАЗУР, к. т. н.,
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»,
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

Определяются допустимые условия посадки гидросамолета в зависимости от ветровых и волновых возмущений. Анализируется управление в продольной плоскости при отсутствии сигналов радиотехнических средств посадки.
Ключевые слова: Автоматическая посадка самолета, гидросамолет, ограничения по ветру и волне, ветровой диапазон, волновой диапазон, управление в продольной плоскости.
Литература
1. Тупысев А. Н. Радиолокационное наблюдение в условиях качки. – Ленинград. Издание Военно-морской академии. – 1965

FEASIBILITY STUDY OF AUTOLAND APPROACH TO UNEQUIPPED WATER ZONE
O. B. KERBER, PhD in Engineering,
V. N. MAZUR, PhD in Engineering,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC, Moscow, Russia.
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
The article determines seaplane alighting weather minimum based upon wind and wave disturbance. Then it analyzes the longitudinal control in the absence of radio landing aids signals.

Статья 8
УДК 519.714
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УНИФИЦИРОВАННОГО ЗАКОНА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В КАНАЛЕ РУЛЯ ВЫСОТЫ И КАНАЛЕ ТЯГИ НА РЕЖИМЕ «УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ»

Ю. Г. БОРИСЕНКО, к. т. н.,
Л. А. ВОЛОДИНА,
О. Б. КЕРБЕР, к. т. н., с. н. с.,
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»,
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

В статье изложены основные принципы закона автоматического управления полетом самолета в продольной плоскости на режиме «Уход на 2-й круг», реализованного в разработанных в МИЭА системах управления для современных гражданских авиалайнеров.
Ключевые слова: режим «Уход на второй круг», заданная вертикальная скорость, управляющий сигнал, фазы на режиме «Уход».
Литература
1. Белогородский С.Л. Автоматизация управления посадкой самолета. М., Изд-во «Транспорт» , 1972.

THE COMMON LAW PHILOSOPHY OF ELEVATOR-CHANNEL AND THRUST-AXIS AUTOMATIC CONTROL ON GO-AROUND
Y. G. BORISENKO, PhD in Engineering,
L. A. VOLODINA,
O. B. KERBER, PhD in Engineering,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC, Moscow, Russia
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
The article discloses the common law philosophy of automatic longitudinal go-around control, which is implemented in modern airliner flight control systems developed by MIEA.

Статья 9
УДК 629.735
МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ИНДИЦИРУЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ
Н. А. КОЗАНКОВА, к. т. н.,
В. Т. СТРЕЛКОВ, к. т. н.,
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»,
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
Россия, 125319, г. Москва, Авиационный пер., д. 5

В статье предложены принципы классификации информации, критерии определения ее значимости, и представлена методика распределения потоков информации, позволяющая формировать информационное поле кадра с учетом принятых критериев и необходимого времени реакции экипажа.
Ключевые слова: ВСС, МФПУ, распределение индицируемой информации, критерий значимости индицируемого параметра, время отклика.
Литература
1. Гуськов Ю.П., Загатинов Т.И. Управление полетом самолетов.– М.: Машиностроение, 1980.
2. Доброленский Ю.П., Завалова Н.Д., Туваев В.А. Методы инженерно-психологических исследований в авиации.– М.: Машиностроение, 1975.
3. Руководство по требуемым навигационным характеристикам DOC 9613.– Монреаль, ИКАО, изд. 2, 1999.
4. Бриллюэн Л. Наука и информатика.– Физматизд., 1960.
5. Гавриленко Ю.В., Стрелков В.Т. Численный критерий оценки значимости навигационной информации, «Навигация и управление движением» Материалы докладов VII конференции молодых ученых. – СПб.: ГЦН РФ ЦНИИ «Электроприбор», 2006.
6. Козарук В. В., Ребо Я. Ю. Навигационные эргатические комплексы самолетов.– М.: Машиностроение, 1986.
7. Стрелков В.Т. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н.– М.: ОАО «МИЭА», 2005.

A METHOD FOR AIRCRAFT NAVIGATION COMPUTER SYSTEM’S DISPLAY DATA-STREAM DISTRIBUTION
N. A. KOZANKOVA, PhD in Engineering,
V. T. STRELKOV, PhD in Engineering,
‘Moscow Institute of Electromechanics and Automatics’ JSC, Moscow, Russia
e-mail: aomiea@aviapribor.ru
5 Aviatzionny Pereulok, Moscow, 125319, Russia
The article offers guidelines for data classification and importance criteria. It also presents the method for data-stream distribution allowing for the frame information field configuration according to adopted criteria and required crew responsiveness.